Этот пост я написала 12 апреля 2013 года
(черт возьми, 2013 года!), и тут вдруг нашла в черновиках. "Почему бы и не выложить?" - решила я в порыве ностальгии. Мое первое знакомство с авиаперелетами, в конце концов. Где-то там к нему должны были прилагаться фотографии, но - упс - что уже погребено где-то в недрах компа, то погребено.
"Возможно, на тебя смотрит миллионер!" (надпись в сортире поезда)
В конце марта мы с бро внезапно рванули по маршруту Германия-Чехия. Теоретически ехали мы на
Хоббиткон и посмотреть Прагу, практически все получилось даже интереснее, но в один пост все впечатления все равно не уместить, поэтому расскажу хотя бы об аэропортах и вокзалах.
Лично для меня "лицо" каждого города - именно вокзал, аэропорт, любое другое место, куда я прибываю, с которого начинаю знакомство с новым и неизведанным, которое вижу последним перед тем, как отправиться дальше или вернуться домой. Первое и последнее впечатление, первые и последние события.
Свое путешествие мы начали поздно вечером с Московского вокзала. Питер провожал нас барабанщиками в сонном метро. Я так давно не ездила в купе, что была до глубины души поражена, увидев на столике коробки с ужином (разумеется, что я, что бро потащили с собой кучу бутербродов, которые тоже обязательно нужно было съесть, и вот так началась наша объедальная эпопея, которая продолжалась почти две недели).
Поспать нормально не удалось: было слишком жарко, и я всю ночь трагически сражалась со стучавшей дверью. Сонно выплыв на платформу Ленинградского вокзала, мы двинулись к метро очень окольными путями, чтобы немножко погулять (нужно же было как-то оправдать свое присутствие в столице родины нашей). Рассудив, что начинать экономить пока еще рано, спустя час мы погрузились в аэроэкспресс и быстро домчались до аэропорта.
Домодедово оказался куда больше, чем я предполагала. Лететь я собиралась первый раз за много, много лет, так что для меня все было в новинку, и я вертела головой по сторонам с интересом маленького ребенка.
читать дальшеПосле регистрации нас ждала изумительная в своей быстроте и простоте проверка: багаж не трогали, нас не трогали, и даже мои сапоги остались при мне. Потупив в интернетиках и задумчиво посозерцав стеклянную клетку-вольер (да-да) для курильщиков, мы поняли, что до рейса осталось еще эдак часа два. Выход был очевиден: забурившись в местный дорогущий паб, мы выпили две пинты ирландского пива и, пьяно хихикая и отчаянно пытаясь выглядеть адекватно, отправились грузиться в самолет.
Все еще чувствуя себя неприлично пьяными, мы сели на свои места и принялись с нетерпением ждать, когда же самолет уже взлетит, и место безграничного доверия, в народе именуемое туалетом, откроется (второе пиво явно было лишним). Бояться, захваченная моментом взлета и видом уменьшающейся в иллюминаторе земли, я как-то забыла.
А потом нас кормили. Снова. Честно говоря, к тому моменту я уже была не готова видеть какую-либо еду, но жадность взяла верх, и я давилась, но закидывала в себя горячий обед, а странная курица с упаковки смотрела на меня и обещала, что там, куда я лечу, все будет круто.
Не успели мы дожевать кексы и включить серию Шерлока, как объявили, что самолет идет на посадку. Из белой облачной дымки показалась волшебная, уютная Германия. Впереди нас ждали Кельн и Бонн.
Уральские авиалинии, кстати, оказались на удивление приятной авиакомпанией: взлет и посадка были мягче, чем на всех последующих рейсах, а к бюджетным билетам прилагались бесплатные багажные места (и наши чемоданы даже не улетели в Тимбукту).
Аэропорт Кельн/Бонн мы посетили дважды: туда прилетали, оттуда же и улетали в Чехию. Рассмотреть его как следует получилось только на обратном пути. Он, пожалуй, несмотря на внушительные размеры, был самым спокойным из всех: довольные жизнью европейцы не спеша регистрировались на свои рейсы, таможня меланхолично не досматривала чемоданы, и даже дочерняя компания Люфтганзы - Germanwings тормозила с вылетом на пятнадцать минут. Было солнечно, жарко, мы купили в дьюти-фри бутылку воды и зачем-то выкинули ее, недопитую, перед посадкой на рейс, о чем впоследствии долго жалели. Немецкие авиалинии поражали воображение: все проводники были (явно обкурившимися) мужчинами с блаженными улыбками, а пилотировала самолет женщина. Лететь нам нужно было чуть больше часа вместе со взлетом и посадкой, и, едва полюбовавшись на закат, мы увидели внизу огни Праги, непомерно огромной после миниатюрных городков Германии.
Аэропорт Рузине показался мне очень суетливым. В нем мы так же побывали дважды. Уже в первые минуты я почувствовала, что нахожусь в Европе, но не совсем. Люди бегали туда-сюда, активно рекламировали себя таксисты, выстраивались длинные вереницы-очереди в обменник. На обратном пути впечатление не изменилось: было все так же суетно, то и дело где-то рядом звучала русская речь, и мимо пробегали сумасшедшие соотечественники с огромными чемоданами. Полтора часа после регистрации на рейс мы провели в поисках аптеки, которой там не оказалось, и в попытках отбиться от веселых итальянцев, приглашавших вотпрямосейчас!!!11 улететь с ними в Римини. Подвел даже местный вайфай, потому что это был худший бесплатный вайфай эвер: он подключался полчаса, проработал пять минут и затем отключился, уже навсегда. Зарегистрировали нас почему-то в хвост, так что мы успели в полной мере ощутить, как ужасен типичный русский турист, который тащит с собой в салон кучу баулов, пытается непременно запихнуть их на верхнюю полку, и громко со всеми ругается. Зато стюардессы эирбалтик были мило одеты и говорили по-русски (впрочем, чай у них мы заказывали почему-то по-английски). Несмотря на то, что европейские лоукост-авиакомпании не кормят, голодать нам не пришлось, потому что на этот раз мы были умнее, и в самолет взяли бутерброды.
Рижский аэропорт встретил нас метелью. Полюбовавшись из окна на Сайлент Хилл, мы резко передумали ехать в город. Рейс на Санкт-Петербург был через пять часов, и за это время мы успели исходить аэропорт вдоль и поперек, выпить кофе в местной кофейне, познакомиться с латами (нет, это не броня, а денежная единица), пережить несчастливый роман с самолетом по имени Мелкий (и, соответственно, придумать ему имя) и изучить все местные дьюти-фри.
- Смотри, - сказала я бро. - Самолеты с внешними двигателями! Вот на таком мы и полетим!
- Да ну, нифига, - ответила бро.
Но полетели мы и правда на нем. Эти самолеты очень смешные, настолько маленькие, что к ним ни автобус не подвозит, ни рукав не присасывается, пассажиры идут туда по летному полю пешком. Когда все пассажиры сели, самолет обливается какой-то розовой дрянью, и затем взлетает с душераздирающим звуком.
Сам полет получился на удивление приятным, хоть и шумным, мы полюбовались на балтику и Финский залив с огромной высоты и прилетели прямо в закат.Пулково-2 показался мне до смешного маленьким, впрочем, я и увидеть ничего толком не успела. Как-то не складывается у меня с ним. Получив багаж, мы вышли на улицу. Бро поехала домой со своими родственниками, я - со своими, и было ужасно непривычно идти в разные стороны. Уже сидя в автобусе, я с грустью подумала "Ну вот и все. Вот мы и вернулись домой".