Последний месяц - клубок из бюрократической волокиты, бумажного ада и попыток адаптации к новому климату и другой культуре. Сегодня - впервые с середины мая - у меня появилось время порефлексировать.

Знаете, я написала немало историй о сильных эмоциях и чувствах, о человеческих трагедиях и трудных решениях. Но никогда всерьез не думала, что сама узнаю, что значит жить в состоянии катастрофы.

Что это такое - испытывать острые приступы клаустрофобии, понимая, что на земле нет места, где можно скрыться от политики. Каково это - вынужденно прощаться с домом, местом, где ты выросла, где знаком каждый закуток, где можешь с пройти с закрытыми глазами и не споткнуться. Что чувствуешь, когда обнимаешь самых близких людей в аэропорту (снова и снова, снова и снова, под раздраженным взглядом пограничника), прощаясь очень, очень надолго (и прокручивая про себя: "пожалуйста, только бы не не навсегда").

Наверное, эту бездну эмоций я никогда не смогу описать. Я больше не знаю, что ждёт меня в будущем, разучилась планировать и надеяться тоже разучилась.

Дети, у которых больше нет дома, вот кто мы теперь такие.