очень злая тётя котик
Я как-то очень много думала в последнее время о поездках и путешествиях. О том, как важно делать это с правильными людьми (и я сейчас даже не о правильности-комфортности в бытовом смысле, хоть это, безусловно, очень важно).
Знаю, для многих не составляет трагедии путешествовать в одиночку; да что там, мне и самой не чужда одинокая дорожная романтика, когда есть только ты - и твое кресло в автобусе, самолете, - и думается славно, и никто не отвлекает от комфортного темпа; только вот я стала замечать, что мне, оказывается, очень важно делиться с другими. Один хороший человек рассказал недавно о знакомых, которые не любят попутчиков, которым достаточно коллекционировать впечатления: не хочется ни записывать, ни фотографировать, - так они лучше запоминают, просто откладывают картинку и эмоции в голове и потом возвращаться в свои, так сказать, чертоги разума и переживают все заново.
Я же, наоборот, забиваю память телефона фотографиями каждого кирпичика, отправляю их куда-то, загружаю в инстаграм, и, знаете, не потому, что хочется похвастаться, мол, смотрите, где я! - нет. Хочется, чтобы то, что вижу я, со мной разделило как можно больше знакомых (и незнакомых) мне людей. Но я поняла, что этого недостаточно. Всегда есть этот дурацкий зуд, всегда нужно, чтобы было, кого схватить за руку и восторженно ткнуть пальцем в ту самую картинку, которая потом, двухмерная и обезличенная, уже не будет на себя похожа, как там не придумывай описание, какие теги не ставь. Нужно, чтобы можно было когда-нибудь, много месяцев спустя переглянуться и сказать: "ой, а помнишь?". И нужно, конечно, чтобы спутнику мои восторги были близки, а мой темп комфортен, иначе на вопрос "о чем сейчас думаешь?", заданный где-нибудь на вершине высокой скалы над самой замечательной бухтой в мире, не захочется в конечном итоге ответить ничего, кроме "да так, ни о чем".
Летом, во Франции, я сидела под стеной Нотр-дам-де-ла-Гард и смотрела на закат над портом Марселя: как клонилось к горизонту солнце, как полоска неба над морем окрашивалась в безумные цвета, как падали на город сумерки, и как зажигались городские огни - и звезды в небе. И так остро жалела, что не существует в реальной жизни омутов памяти, нет никакой технологии, позволившей бы заглянуть ко мне в голову, потому что, даже если записать самое качественное видео и пустить его в IMAX, все равно не получится показать, что именно я видела. И никто, кроме людей, сидевших рядом, никогда не увидит, не почувствует, не поймет, о чем я говорю.
Знаю, для многих не составляет трагедии путешествовать в одиночку; да что там, мне и самой не чужда одинокая дорожная романтика, когда есть только ты - и твое кресло в автобусе, самолете, - и думается славно, и никто не отвлекает от комфортного темпа; только вот я стала замечать, что мне, оказывается, очень важно делиться с другими. Один хороший человек рассказал недавно о знакомых, которые не любят попутчиков, которым достаточно коллекционировать впечатления: не хочется ни записывать, ни фотографировать, - так они лучше запоминают, просто откладывают картинку и эмоции в голове и потом возвращаться в свои, так сказать, чертоги разума и переживают все заново.
Я же, наоборот, забиваю память телефона фотографиями каждого кирпичика, отправляю их куда-то, загружаю в инстаграм, и, знаете, не потому, что хочется похвастаться, мол, смотрите, где я! - нет. Хочется, чтобы то, что вижу я, со мной разделило как можно больше знакомых (и незнакомых) мне людей. Но я поняла, что этого недостаточно. Всегда есть этот дурацкий зуд, всегда нужно, чтобы было, кого схватить за руку и восторженно ткнуть пальцем в ту самую картинку, которая потом, двухмерная и обезличенная, уже не будет на себя похожа, как там не придумывай описание, какие теги не ставь. Нужно, чтобы можно было когда-нибудь, много месяцев спустя переглянуться и сказать: "ой, а помнишь?". И нужно, конечно, чтобы спутнику мои восторги были близки, а мой темп комфортен, иначе на вопрос "о чем сейчас думаешь?", заданный где-нибудь на вершине высокой скалы над самой замечательной бухтой в мире, не захочется в конечном итоге ответить ничего, кроме "да так, ни о чем".
Летом, во Франции, я сидела под стеной Нотр-дам-де-ла-Гард и смотрела на закат над портом Марселя: как клонилось к горизонту солнце, как полоска неба над морем окрашивалась в безумные цвета, как падали на город сумерки, и как зажигались городские огни - и звезды в небе. И так остро жалела, что не существует в реальной жизни омутов памяти, нет никакой технологии, позволившей бы заглянуть ко мне в голову, потому что, даже если записать самое качественное видео и пустить его в IMAX, все равно не получится показать, что именно я видела. И никто, кроме людей, сидевших рядом, никогда не увидит, не почувствует, не поймет, о чем я говорю.
п.с. я делаю миллиард фотографий. А мой парень/недомуж ну совсем не так воспринимает мир. Ему достаточно сделать 10 фотографий за поездку. И то - отправить маме/друзьям, а не для "на память".
А вообще - полностью согласна насчет того, что одному в полной мере не прочувствовать.
"Happiness only real when shared".
le renard, вот поэтому я и написала, что "важно делать это с правильными людьми"
Не совсем. Я хочу всегда и довольно легка на подъем. С ним надо долго готовиться, искать удобный день и составлять план, что там делать. Мы иногда сильно ругаемся из-за т ого, что у меня нет плана, а у него должно быть все по полочкам. Про меня как-то друг очень хорошо написал. Вот тут: vk.com/darrka?w=wall16837759_2468
Но здорово, если у тебя иначе
Darrka, это просто потрясающе
А во мне вот лёгкий на подъем человек уживается с контрол-фриком, поэтому какой бы спонтанной не была поездка, ее скелет всегда рассчитан по минутам, по копейкам, и обоже как без интернета-то, я либо опции внутри тарифа подключаю, либо сим-карту местную покупаю
Приходится притираться друг к дружке. Потому что, ИМХО, по совместным поездкам можно понять, подходите вы друг дружке или надо что-то менять. А вот с друзьями как-то по-другому. Расслабленнее, что ли) Везет, если из больше 1 человека х)